Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва»
Конечно, это не всех захвативший с потрохами «Идеальный муж», но вот побывала я вчера на премьере в малоизвестном питерском театре «Комедианты». Смотрела спекаткль по Григорию Горину «Поминальная молитва». Нет там ничего суперноваторского. Но есть свежий взгляд молодого режиссера, известного мне по ON. лаборатории Глеба Володина. Особо ничего не ждала, более того, думала, как выдержать три с половиной часа, а в итоге получила такое очищение, такую радость глубокую! И от игры, и от искренности, и от юмора, и от вдруг заново заигравшего текста горинского. Там и о революции речь, и призывы к равенству и братству, и разведенные по разные стороны религии, и национальная рознь, и много с высоты нашего времени выглядит карикатурным… Но рядом-то живые человеческие судьбы, и простые тихие радости, и доброта! В сцене, когда Голда уходит, и перед смертью мысленно, на расстоянии помогает своей дочери родить девочку, и тем самым будто освобождает путь новой жизни, ну поверите, я просто чуть не в голос плакать стала. Боялась, что из зала меня выведут — так от слез хлюпала носом… Столько в этом человеческого и понятного! И актеры, актеры сами плакали — я же видела это. Поклон театру «Комедианты». Думаю, по традиции отзывов критиков премьера соберет мало. И так в России всегда — что-то ценное, драгоценное скромно где-то в уголочке сверкает. Без помпы и славы… «
26.02.2013 г. / автор: Елена Добрякова