Мария Малухина
Социальная драма
Главный герой пьесы – 30-летний Игорь - скрывается в «идеальном мире» грёз, спасаясь от реальности. Но наступает момент, когда он вынужден сделать выбор между реальной жизнью и вымышленной.
Нина Мещанинова
Романтическая поэма
Спектакль по мотивам дневников Марины Цветаевой и её «Повести о Сонечке» Конец Cеребряного века – то время столетие назад, московское, переломное, канун 20-х и сами 20-е, когда настоящее скудно и бедно, прошлое просматривается отчётливо, а будущее совершенно туманно.
Эрик-Эмманюэль Шмитт
Литературный спектакль
К 75-летию Великой Победы театр “Комедианты” представляет премьеру спектакля “Дети Ноя”. Зрители увидят трогательную историю дружбы католического священника отца Понса и бельгийского мальчика Жозефа на фоне трагедии Второй мировой войны. Война... Это ужасное слово может заставить трепетать даже самых отважных и грозных воинов. Война может ворваться в любой, даже самый тихий уголок планеты, и принести лишь горе и страх. Но всё же постановка не только о войне. Она так же о вере, дружбе, доброте и человечности. Отец Понс, как Оскар Шиндлер, спасает евреев от уничтожения. В основе спектакля - повесть Эрика-Эмманюэля Шмитта, одного из самых читаемых и играемых на сцене французских авторов. Его книги переведены на пятьдесят языков мира. Он лауреат Гонкуровской премии, обладатель Гран-при Французской академии и других престижных наград.
Юлия Тупикина
Ироническая антиутопия
Когда ты не можешь выйти из дома, потому что на планете бушуют вирусы, когда ты выбираешь партнера не по зову сердца, а по генетическому коду, когда компьютер становится твоими глазами и голосом, когда твой дом превращается в тюрьму, а сознание ищет способы расширить границы, тебе приходится сделать выбор: комфорт или свобода, обыденность или мечта, жизнь или смерть.
Водевиль в двух действиях по пьесе Валентина Катаева "Квадратура круга". Судя по названию можно подумать, что речь в спектакле идёт о чрезвычайно легкомысленных людях… Они в погоне за минутными радостями забывают некие важные нравственные законы. На самом деле молодые люди Людмила, Тоня, Вася и Абрам серьёзные и целеустремлённые строители новой жизни. Просто дело в том, что строительство частной жизни и не побоюсь этого слова, семьи, основывается на истинах, открытых задолго до появления ЗАГСов и новых взглядов на понятие: “свободная личность”. О том, как герои пьесы выкручиваются из нелепой, запутанной ситуации, как обретают свою любовь, и повествует наш спектакль. Двадцатые годы двадцатого века… Всё так изменилось, конечно, с тех пор Но есть неизменность в душе человека И в нашем спектакле о ней разговор. В спектакле будут песни о любви и о строительстве социализма, пластические фрагменты и конечно счастливый финал.
Ярослава Пулинович
Мелодрама
В глубинку из города приезжает учитель географии. Хрупкая и отчаянно нездешняя, похожая на экзотическую птицу героиня Таисии Попенко, Эльза, на землю которой мы попадаем, вдруг оказывается растерянной перед внезапно родившимся чувством, словно девочка-подросток, и за краткое время своего романа стремительно наверстывает непрожитое — юношескую робость перед свиданием, трепет первого поцелуя, гордость статуса невесты, а затем впервые за долгие годы смирения обретает свой голос.
Жан-Батист Мольер
комедия
И в литературе, и в театре имя Жана Батиста Мольера всегда связано с «высокой комедией», которая по мысли Пушкина «близко подходит к трагедии». Выдающийся «Моцарт драматургии» Мольер в этой работе выводит на зрительский суд ловкого, предприимчивого, креативного и весьма изобретательного «обманщика» Сганареля, который поневоле становится лекарем дочки одного знатного барина, чья болезнь крайне непроста: девушка перестала говорить. Сам Мольер до конца своих дней играл эту пьесу с ошеломительным успехом, а режиссер Михаил Левшин открывает ее с новой стороны: в Сганареле вместо честолюбивых мотивов он видит человека, совершившего «обман во благо» и стремившегося вершить добрые дела. Спектакль предлагает зрителю расширить свои представления о собственных возможностях, пробовать, рисковать, примерять на себя новые социальные роли, а людскую наивность и доверчивость использовать не с корыстными целями, а во благо общества.
Василий Сигарев
эксцентрическая комедия
Самая обыкновенная квартира среднего класса в хрущевке. Хорошенько отпраздновав получку, муж прячет деньги от жены — и, конечно, благополучно забывает куда. В надежде отыскать пропажу супруга приглашает гипнотизера. Вот только, когда он приступает к работе, выясняется, что спрятанные деньги — далеко не единственная проблема семьи Бызовых. Под гипнозом все тайное становится явным. Один за другим «из шкафа» появляются самые сокровенные секреты семьи Бызовых и заставляют героев по-новому посмотреть на свою жизнь. История, рассказанная в легком ироничном жанре, на самом деле повествует о серьезных и вечных проблемах семейных отношений.
Иван Вырыпаев
Драма
Друзья прилагают все усилия, чтобы вытянуть Дэвида из депрессии своей обычной «терапией» — буддистской философией, сдобренной старым добрым виски. Но все усилия оказываются тщетны, пока они не знакомят Дэвида с Элизабет. Она не стесняется говорить о мире, в котором ей хочется жить. Элизабет знает особый секрет — она знает, как работают мечты.
Анатолий Крым
Комедия
Дон Жуан — фигура легендарная, скандальная. Этот образ много веков будоражит умы, вызывает желание творить величайших писателей, художников и музыкантов. Гордый испанский аристократ, похититель женских сердец, распутник, ловелас, чуть ли не заключивший сделку с дьяволом, в спектакле театра «Комедианты» предстанет в неожиданном виде. Умирающий Дон Жуан призывает монаха для последней исповеди и раскрывает свою тайну — тайну величайшего любовника в мире!
Николай Гоголь
Комедия
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича…» — эх, вот бы вышел муж для купеческой дочки Агафьи Тихоновны. Все женихи — как на подбор. Один — моряк, другой — отставной офицер, третий, страшно подумать — экзекутор! Выбор невесты, в конце концов, падает на надворного советника Подколесина, который, в свою очередь, тоже терзается неразрешимыми сомнениями… холостяцкая свобода или полный дом маленьких кричащих Подколесиных.
Александр Островский
Комедия
Этот спектакль был поставлен в то время, когда театр наконец-то обрел свой родной дом на Лиговском 44 и явился своеобразным подведением первых итогов молодого коллектива. Он стал доказательством профессионализма труппы и оказался знаковым в становлении основной творческой позиции театра, которую можно выразить так — «живая классика».
Озорная комедия по французским средневековым фарсам
С тех пор как мужчина и женщина стали жить вместе — появились «семейные проблемы». И если это вас коснулось, можете, конечно, сходить к семейному психологу, но мы предлагаем вам свою «театральную» терапию — взглянуть на порой драматические сцены семейной жизни с комической, а может даже с гротесковой стороны. Именно в немудреных старинных народных анекдотах мы нашли то, что позволяет посмеяться над извечными проблемами и взглянуть на себя со стороны.
Михаил Левшин, Нина Мещанинова, Борислава Шарова
Шоу-драма о жизни и творчестве легенды XX века Марлен Дитрих
Марлен Дитрих — одна из самых известных актрис Голливуда. Она родилась в 1901 году, и прожила жизнь длиною практически в век. Имя Марлен Дитрих известно всему миру и ее облик, навеки запечатленный кинематографом, стал иконой стиля прошлого столетия.
Василий Шукшин
Лирическая комедия
Приглашаем Вас совершить путешествие в настоящую русскую глубинку 60-х годов ХХ века. На время спектакля сцена и зрительный зал превратятся в сельский клуб, где проходит смотр художественной самодеятельности. Участники, наши земляки, продемонстрируют свои разносторонние таланты.
Григорий Горин
Трагикомедия
Трех старших дочерей молочника Тевье-Тевля, из украинской деревушки Анатовка, пора выдавать замуж. А дочери с характером, не хотят следовать вековым традициям — подчиниться выбору отца. Хотят замуж по любви выйти. Нелегко будет принять мудрому Тевье то, что одна его дочь вместо богача выберет бедняка, вторая — революционера, а третья полюбит русского — вопреки вере и традициям…
Сергей Довлатов
Грустная комедия
Повесть Компромисс рассказывает о жизненных перипетиях Сергея Довлатова и его работе в газете Советская Эстония. Двенадцать эпизодов-компромиссов на нелегком пути превращения правды жизни в газетную истину. За каждой заметкой — целая история, полная юмора, любви и сочувствия. Но в итоге за фальшивыми газетными строчками официальных советских газет перед нами встает драма целого поколения людей, морально искалеченных советским строем. Спектакль повествует о человеке, который всю свою жизнь пытался найти компромисс — со своей страной, со своей совестью, с окружающей абсурдностью.
Лес 16+
Александр Островский
Музыкальная комедия
Все герои в маленьком мирке усадьбы Пеньки не живут, а красуются, изображают, строят и поддерживают свое реноме. Это мир, где все чувства и поступки — напоказ, а такие понятия, как благородство и бескорыстие — красивы, театральны, но непременно скрывают под собой корысть и расчет. Ведь и Гурмыжская, и все герои, буквально, живут, страдают и обретают счастье под слепящим светом софитов. Сюда же попадает племянник помещицы — актер Несчастливцев. Его трагическое благородство заставит действие привычно-фарсового спектакля придти к неожиданному финалу.
Иван Тургенев
Пластическая драма по повести И. С. Тургенева «Муму»
Этот спектакль по повести И. С. Тургенева «Муму» практически без слов. В глухоту и немоту погружаются все обитатели усадьбы, и немота Герасима оказывается самой звенящей и пронзительной. Повествование о печальной судьбе двух одиноких существ — мужика и собаки, в постановке М. Левшина, наполнено простым человеческим сопереживанием и грустью. Оригинальная трактовка сочетает в себе современные пластические формы и очарование народного фольклора.
Александр Вампилов
Трагикомедия
«Провинциальные анекдоты» — это два полноценных миниспектакля: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». Их действие происходит в маленькой провинциальной гостинице «Тайга», куда по разным причинам занесло героев с разных концов Союза.
Антон Чехов
Экстравагантная комедия по ранним рассказам А.П.Чехова
Ранние рассказы А. Чехова, впервые напечатанные в 1893—1894 годах под псевдонимом А. Чехонте, на театральную сцену впервые попали в театре Комедианты. «В Париж!» построен на непрерывном движении и пластике. Актеры фактически станцевали спектакль, не лишив его чеховской иронии и глубины. «В Париж!» — это история о том, как все мы мечтаем о Париже, но зачастую дальше Курска уехать не способны.
Владимир Карасев
Фарс-детектив
Как сложно найти современную отечественную комедию, чтобы она не была пошлой, и чтобы было смешно… Можно сказать, что легкий, с изяществом перелетающий от шутки к шутке диалог играется без претензий на многозначительность. Публика отдыхает душой, реагирует адекватно, радуясь истории с чудесными метаморфозами, которых так не хватает в жизни.
Лопе де Вега
Комедия
У богатого испанского гранда две красивые и любимые дочери на выданье. Одна — умница («учёна так, что оторопь берёт») к несчастью всех ее обожателей, обделена наследством. Другая богата, но ума в ней, согласно людской молве, как кот наплакал. Дура, и все тут. Интриги опутывают дом старого гранда… Потенциальные женихи обеих невест ведут словесные дуэли, уже готовые перерасти в самые, что ни на есть, настоящие…
Эдуардо де Филиппо
Комедия
Почти невероятные истории из жизни неаполитанцев, описанные великим итальянским комедиографом, идут на сцене Комедиантов уже 20 лет. Этот спектакль наша Чайка. Сменив 6 составов, постановка, сотканная из трех одноактных пьес, продолжает удивлять зрителя искрометным юмором и уникальным способом общения с залом